Персональный сайт Сергея Попова

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заискрились бы кометы... или Ракеты-кометы

 «Ракеты-кометы»

"...Сегодня непросто представить, что первые концерты «Вежливого отказа» являли собой бенефис не Суслова или Плавинского, а вокалиста Дмитрия Шумилова. Его «имиджевым коньком» было пение без микрофона. Когда во время дебютного выступления на рок-фестивале «Елка» (январь-86) он в опереточно-романсовой манере спел классическим баритоном на 600-местный зал ДК Курчатова: «Завертелись бы ракеты, заискрились бы кометы», стало понятно, что прямо на глазах рождается Великая Группа. ...  Александр Кушнир "100 альбомов советского рока(ч.4)"

 

 "Заискрились бы кометы":


Завертелись бы ракеты,
Заискрились бы кометы,
Заплясали бы планеты,
Заходили ходуном!
Обыватель, дядька шустрый,
Обыватель, дядька прыткий,
Обыватель, дядька хитрый,
Облетал бы все кругом!

Он на Марсе видел Краба,
На Сатурне видел Жабу,
На Венере видел Гнома,
Испугавшись, убежал…

Но зато уж на Луне-то…
Вот отличная планета!
От восторга обмирая,
Как дитя, смеясь от счастья,
Он кричал, друзей толкая:
«Ну, смотрите же, смотрите!
Не зевайте, остолопы!
Ну, скорее же смотрите
В эти чудо-телескопы!
Да, не в эти,
А вот в эти!
Вон на той живем планете…
Ай, какая голубая наша матушка Земля!»

А на Марсе было пиво,
Как шампанское игриво,
Потому что жизнь на Марсе
Не такая, как у нас.
Ну, да что там это пиво,
Когда жизнь – такое диво!
Когда жабы,
Когда крабы,
Когда гномы,
Черт, возьми!

Сергей Попов, из сборника "Стрекозий взгляд" (2010)

 

"... Вскоре «Вежливый отказ» приступил к записи своего первого альбома «Опера». Его основу составили песни Плавинского, а также три вышеупомянутых номера тандема Суслов-Семенов и несколько «комбинированных» композиций: «Я учусь» (Суслов/Плавинский), «Миллионы» (Плавинский/Чухонцев) и «Ракеты-кометы» (Плавинский/Попов).
Запись «Оперы» осуществлялась на квартире Плавинского - через самодельный пульт на магнитофон «Электроника», переделанный на 38-ю скорость. ... Открывала «Оперу» абсурдистская композиция «Ракеты-кометы», датированная самым началом восьмидесятых. В то время Плавинский с Шумиловым отрепетировали целый цикл песен-романсов, исполняемых под фортепиано. Музыканты вспоминают, что Плавинский особенно не рвался включать подобные номера в альбом, но концертный успех «Ракет-комет» произвел на него сильное впечатление, и в конце концов он сломался. В студийном варианте Плавинский добавил в партию клавиш элементы кабаре, усилив эффект и без того сверхироничного научно-фантастического текста о взглядах обывателя на проблемы жизни на Марсе."  Александр Кушнир "100 альбомов советского рока(ч.4)"

 "  "Ракеты-Кометы"... Замечательная песня, самим своим звуковым обликом напоминающая такой вот номер классический на каком-нибудь праздничном концерте во Дворце Съездов, таким официальным басом как бы и при этом совершенно изумительным обэриутским, в сущности, текстом. Песня, которая начинает, по-моему, очень важную для "Вежливого отказа", да и для всей культуры нашей неофициальной этого поколения тему, собственно, разборок с советским большим стилем, который здесь вот присутствует в такой пародийной форме. " ( Ирина Кулик, искусствовед, критик, журналист.  10 мая 2010 г. Программа "Содержание: Русский рок в лицах: "Вежливый отказ"" на радио ФинамFM. Читать полностью:http://finam.fm/archive-view/2492/  )


 
 

Вход на сайт


Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz